Ремонт карданной передачи грузовиков MAN серии TGA

Владельцы грузовиков MAN серии TGA c удлиненным шасси столкнулись с проблемой выхода из строя подвесного подшипника при пробеге автомобиля 350-400 тысяч. После его замены новый срок эксплуатации не превышает 15000 км, а то и меньше.

Причины поломки

В чем причина столь непродолжительного срока службы новой детали? Их несколько и в нашей статье мы их постараемся обсудить.

На более старой модели MAN с длинной базой при пробеге 350-400 тысяч никто не сталкивался с проблемой необходимости замены подвесной опоры карданного вала. Данная проблема появилась у более поздней модели, вошедшей на рынок автоперевозок с 2009 года.

Все просто. Была изменена конструкция карданной передачи. На старой модели стояло два карданных вала, первый от коробки передач (промежуточный) и далее болтами к его фланцу присоединялся главный карданный вал, который другим своим фланцем присоединялся к фланцу редуктора заднего моста. В данной схеме передачи крутящего момента есть два достаточно важных узла. Это подвижное шлицевое соединение, на котором стоит опора вала и подвижное шлицевое соединение, которое компенсирует изменение линейного размера при работе подвески.

В новой модели MAN решил изменить конструкцию карданной передачи. На машину установили один карданный вал – комбинированный (MONOTRON). Его особенность в том, что у этого вала всего одно комбинированное подвижное шлицевое соединение, которое заменяет два. Как решили эту задачу? Достаточно просто – увеличили внутренний диаметр подшипника подвесной опоры до 85 мм и установили опору на шлицевую втулку подвижной шлицевой части.

Законный вопрос – и что это дало?

Положительные моменты

  1. Уменьшило стоимость карданной передачи
  2. Карданный вал стал легче

Пожалуй, на этом положительные моменты закончились.

Отрицательные моменты.

  1. Увеличилась нагрузка на подвижном шлицевом соединении, сократился его ресурс.
  2. При появлении небольшого износа на подвижном шлицевом соединении появляется вибрация.
  3. Срок эксплуатации подвесной опоры сократился с 600-700 тысяч до 300-350 тысяч км
  4. Усложнился демонтаж и монтаж вала на штатное место.

Рекомендации

Теперь после того, как мы разобрались в причинах ненадежной работы вала на MAN, дадим наши рекомендации, что делать не нужно, а что необходимо для решения данной проблемы.

После многоразовой замены опоры, на валу изнашивается посадочное место подшипника подвесной опоры. Находчивые ремонтники (они же не глупее немцев!) наваривают посадочное место и протачивают его под размер внутреннего диаметра подшипника, но опускают “мелочь“, втулка шлицевого соединения покрыта полимером (Rilsan). При сварке полимер внутри втулки естественно плавится, после чего шлицевой вал уже свободно перестает перемещаться во втулке! Вариантов здесь уже не много на помощь приходит кувалда, которой забивают шлицевой вал во втулку, либо, есть еще метод, полимер отверткой выбивают из отверстия. Понятно эти процедуры “реставраторов” заказчик не видит. Заплатив приличную сумму денег, вас обвели вокруг пальца. Вы заплатили за ремонт, который приводит к обрыву демпфера опоры при движении автомобиля и расстыковки вала. Водитель загруженной машины при движении 90-100 км/ч понимает, к чему это приведет. Также появляется сильная вибрация и рывки при работе подвески, так как шлицевое соединение постоянно клинит.

Итог

Подведем итог вышесказанному, выходом из строя подвесной опоры при небольшом сроке эксплуатации, являются конструктивные изменения внесенный инженерами. Исправить это можно одним способом, переделать конструкцию карданной передачи, как это было на предыдущей модели MAN. Установить дополнительное шлицевое соединение с промежуточной опорой и собрать главный вал с подвижным шлицевым соединением, благо фирма продолжает выпуск этих деталей. Срок эксплуатации данной конструкции составит 600-900 тысяч километров после капитального ремонта вала с применением оригинальных запчастей производства DANA. Еще один вариант произвести ремонт вашего карданного вала как требует технология. Установить новое шлицевое соединение не изменяя конструкции вала и быть готовому к следующему ремонту через 300-400 тысяч, что тоже не мало. Но после такого ремонта вы уверенно можете эксплуатировать ваш грузовик.

Еврокардан Сервис поможет вам отремонтировать либо модернизировать карданную передачу вашего автомобиля в течении суток, все оригинальные запчасти DANA для ремонта у нас на складе. У нас вы получите качественную замену деталей за реальную стоимость и гарантию 12 месяцев без ограничения пробега. Обращайтесь к профессионалам, экономьте деньги и время!

Контакты
Свяжитесь с нами :





Заказать звонок

×
Замовити дзвінок

×